Третье Путешествие Речунгпы в Индию.

Почтительный поклон всем Гуру.

С помощью своих чудесных сил Джецун Миларепа победил ученых-священников в их злонамеренных дебатах и выиграл спор. Однако, его сердечный сын Речунгпа не был удовлетворен этой победой, потому что думал что Джецун не ответил на вопросы монахов в ученой манере. "Единственный способ," - думал Речунгпа про себя, - "победить этих ученых, которых даже доказательство чудесами не может убедить, это использование логики и аргументов или с помощью черной магии и заклинаний. Я мог бы попросить Джецуна научить меня черное магии, но едва ли он станет это делать. О, будь оно проклято! Эти проклятые ученые, которые принижают истинные чудеса как колдовство! Они, конечно, заслужили чтобы с ними поиметь дело! Но Джецун ни за что не станет. Чтож, это правда, что мой Гуру очень опытен в Сущностных Наставлениях для достижения состояния Будды за одну жизнь, но для того чтобы побить этих ученых, я отправлюсь в Индию изучать магию и науки. Затем, он пошел к Миларепе и рассказал ему о своих намерениях. Джецун сказал: "Речунгпа, если бы мы были побеждены в дебатах, как могли ученые хвалить нас с чистыми мыслями? Если ты отправляешься в Индию всего лишь для изучения искусства спора, то ты делаешь что-то неправильное и бесполезное. Это также означает что ты отказываешься от практики медитации. Изучая "семантику" ты можешь приобрести некоторые знания о словах, но ты не станешь способным победить во всех дебатах и не овладеешь всем учением о писаниях. Только Будда может ответить на все вопросы и сомнения, но чтобы достичь состояния Будды, необходимо практиковать. Поэтому, лучший способ - отречься от мира, отказаться от всех мыслей и желаний в этой жизни и посвятить себя медитации. Можно убивать людей с помощью черной магии, но ели не избавить жертвы от Самсары, то и сам и жертвы будут прокляты. ранее я использовал черную магию для проклятия моих врагов, но из-за этих грешных дел мне пришлось пройти через множество болезненных испытаний под руководством Марпы. Жизнь очень коротка, никто не может сказать когда смерть нападет на него. Поэтому, забудь обо всем и сконцентрируйся на своей медитации."

Не смотря на совет Гуру, Речунгпа настаивал чтобы гуру дал ему разрешение отправиться в Индию. Тогда Миларепа сказал: "Если ты настаиваешь, игнорируя мой совет, ты можешь отправляться в Индию; но я не посылаю тебя туда изучать логику и науки. Когда я был с Марпой, я получил от него только четыре из девяти полных учений Системы Дхармы Дакини Без-формы. Он сказал что пять остальных все еще существуют в Индии и также предсказал, что ученики нашей Традиции позже получат их от учителя из Школы Наропы. Таким образом будет принесена польза многим живым существам. Поскольку я посвящал себя медитации, я еще не занимался этим делом. Поэтому, эти учения все еще нужно получить. Теперь я стар и болен, также, я полностью осознал мое собственное сознание - мне нет необходимости идти. Я думаю, хорошо чтобы ты пошел в Индию чтобы получить их. Тебе, однако, понадобится немного золота для твоего путешествия."

После этого, Джецун и Речунгпа собрали все золото которое им пожертвовали люди, что в сумме составило достаточно большое количество. Затем Шиндормо и Лезебум, вместе с многими благожелателями, приготовили священное угощение в качестве прощального собрания с Речунгпой. На собрании Джецун преподнес своему ученику все золото и сказал: "Речунгпа, мой сын! Послушай мою песню и подумай над ней. Ты должен стараться получать учение в Индии таким способом:

Я кланяюсь Марпе Переводчику.
Молю благослови нас, за то что мы храним твою Традицию.

Этот мой несведущий сын, побежденный в дебатах
и полный сомнений прервал свою медитацию
и собрался в далекое странствие чтобы учиться.
Это именно то чего йогин должен избегать!

Речунгпа, когда ты прибудешь в Индию,
Постарайся получить Дхармы Дакини Без-форм
от Последователей великого пандита Наропы;
Но никогда не позволяй себе заниматься изучением слов!

С самого начала я встретил правильного человека,
Я отдал себя в руки Марпы.
В середине я практиковал правильное учение,
Медитируя на Горе Белой Скалы(1).
В конце, я просил подаяния в месте подходящем для подаяний;
Я побирался тут и там без друзей или родственников.
Поскольку я избавился от Сансары и Нирваны
и не имею ни надежды ни страха в своем сознании,
Я никогда не упаду в своей медитации.

Когда я был с моим Гуру Марпой на этой крутой горе
Он однажды сказал мне:

"Король Могущественного Колеса держит
[его] подобно Драгоценности(2),
И птица с Пятью Семьями
Летает в [его] широком пространстве Сути-Дхармы.
Пять особых учений в индии все еще продолжают существовать:
Первое, Лампа Просветленной Мудрости,
Второе, Сеть Колес Нади и Праны,
Третье, Великое Блаженство Драгоценных Слов,
Четвертое, Вселенское Зеркало Равенства,
И Пятое, Само-освобождающаяся Махамудра.
Этим пяти учениям все еще обучают в Индии."

Я теперь слишком стар, чтобы идти,
Но ты, ребенок Рода Марпы,
Должен отправиться в Индию чтобы изучить их!

Речунгпа был восхищен. Он выбрал лучший кусок золота, бросил его в Джецуна в качестве прощального пожертвования и пропел:

Благословите меня, мой учитель,
Позволь мне рискнуть своей жизнью
Чтобы выполнить волю Гуру.
Молю помогите мне получить Учение Дакини как было предсказано.
Своей великой Мудростью-Сострадание
Молю, всегда защищайте и никогда не покидайте меня.
Молю, во все времена присматривай за этим, вашим сыном,
У которого нет ни родственников ни друга.
Молю победите все его препятствия
И не дайте ему сбиться с пути!
Прошу охраняйте его где бы в Индии он ни ходил -
земля опасности и полна бандитов!
Молю, направьте его к правильному учителю,
Во время его блужданий в этой чужой земле!

В ответ Джецун спел:

Мой сын Речунгпа, на своем пути в Индию
Помни эти семь Триад советов:

Искусный Путь Тантры,
Сущностные Инструкции Гуру,
И собственное суждение,
Это три важных вещи для напоминания!

Уважай и служи ученым,
Имей веру в своего Гуру,
Будь решительным и осторожным.
Эти три вещи, которые ты должен помнить.

Правильно направлять Жизненный поток Праны,
Войти в Дхарма Сущность,
И овладеть все учения,
Это три техники, которые ты должен помнить.

Взгляд Счастья-Пустоты,
Бесчисленных форм,
рассуждения и следования писаниям,
Это три неотъемлемые части, которые ты должен запомнить.

Партнер, искусный в Мудре,
Опыт Счастья therein (?????)
И "Слоновья Работа"(3)
Это три восторга, которые ты должен помнить.

Учить ленивых приносит неудачу,
Говорить о своем опыте ведет к потерям,
Блуждание в городах вредит Йоге.
Эти три опасности, которые ты должен запомнить.

Принимать участие в собраниях Brethren,
Посещать собрания Дакини,
И участвовать в секретных пиршествах (feasts?????),
Это три возможности, которые ты не должен упускать.

Подумай о смыслах этой песни,
И используй их в практике.

Речунгпа множество раз поклонился Джецуну и отправился в Индию. Его сопровождающими были пятнадцать монахов, главным у них был Лама Нингмабы (4)по имени Джидун. В Непале и Речунгпа и Джидун довольно успешно распространяли Дхарму. Также они встретили ученика Дипупы Бхариму.

Когда они попросили у Короля Ко Ком в Непале "Разрешения на путешествие", король сказал: "Чудесно, что вы, сердечные ученики великого Йоги, который ранее отказался от моего приглашения, пришли ко мне теперь." Он был восторжен и выполнил все просьбы Речунгпы. Прибыв в Индию, Речунгпа встретил Дипупу и получил все учения, которые хотел. Дипупа также обладал большой верой в Миларепу. Он поручил Речунгпе передать Джецуну его подарок - посох из дерева алоэ - по возвращении в Тибет.

Во время своего путешествия Речунгпа также встретил Совершенную Йогини Маги(5) и получил от нее учение Будды Долгой Жизни. Он также изучил много черной магии и смертельных заклинаний от Индусов-язычников.

По пути домой, Речунгпа в Непале снова встретил в Бхариму. Касательно истории о том как Бхарима исправляет завистливых ученых-переводчиков и приключений самого Речунгпы в Непале и Индии, читатель может обратиться к биографии Речунгпы, в которой все описано подробно.

В своем просветленном Самадхи Миларепа предвидел возвращение Речунгпы. Тогда он отправился на равнину Балкху чтобы встретить его. Таким образом отец и сын снова встретились.

это история Речунгпы и Дипупы.
---
1. Гора Белого Камня: буквально "[Гора] Белая Скала Лошадиного Зуба"
2. Значение этих двух выражений очень загадочно. Переводчик предполагает, что первое выражение: "Король Могучего Колеса [Чакраварти] держит [его] подобно драгоценности" это выражение благодарности Учению Дакини. "Это" в скобках и в первом и во втором случае подразумевает полное учение Дакини.
3. "Слоновья Работа" : продвинутые йогины действуют бесстрашно, с великим вдохновением в соответствии и собственной необходимостью в различных необычных поступках, которые обычные люди могут осуждать как "сумасшедшие" или "аморальные".
4. Лама Нингмабы (свободный перевод) буквально - "Лама, который следует учению Великого Совершенства (Дзогчен)". Дзогчен - версия Махамудры в Нингмабе.

5. Маги: выдающаяся женщина, философ и йогиня Тибета. Она была основателем Школы Год (gGod School?????).


===


Hosted by uCoz